Что такое кейтеринг и зачем он нужен
КЕЙТЕРИНГ - искусство создавать настроение

Что такое кейтеринг и зачем он нужен

Кейтеринг — это выездное ресторанное обслуживание на территории заказчика с предоставлением услуг по приготовлению блюд, сервировке столов и обслуживанию гостей. На российский рынок услуга пришла из Европы, где она возродилась во времена королевских банкетов на природе. Тогда такие открытые пикники организовывались дворцовыми слугами, сегодня — это прерогатива специализированных кейтеринговых агентств.

Что такое кейтеринг и зачем он вообще нужен?

Питер КейтерингСовременный кейтеринг  долгое время считался исключительно деловой услугой. С его помощью организовывалось питание рабочих фабрик, проводились корпоративы и деловые встречи.

Выездной ресторан — это отличная возможность прямо на месте накормить гостей, не прибегая к необходимости доставлять их в ближайшие заведения общепита. Кроме этого, кейтеринг позволяет подчеркнуть особенности встречи, выгодно представить деловым партнерам преимущества бренда и в целом произвести благоприятное впечатление.

В отличие от простой доставки еды, кейтеринг имеет выраженное статусное значение.

Это не просто тарелки с готовыми закусками, которыми вы будете угощать гостей.

  • Это грамотная сервировка, элегантная подача и сервировка в полном соответствии с форматом мероприятия.
  • Это всегда свежие продукты, идеальная чистота и аккуратность.

Даже официанты, услуги которых предлагают кейтеринговые агентства, выглядят заметно аристократичнее.

  • В первую очередь, кейтеринг нужен компаниям. Потому что необходимость в кофе-брейках, легких фуршетах на конференциях и семинарах, эффектная встреча партнеров, сытные корпоративы — это неотъемлемый элемент деловой жизни.
  • Во-вторых, кейтеринг необходим всем, кто не хочет отмечать день рождения, свадьбу или юбилей в банальном ресторане. Все ценители оригинального отдыха хорошо знакомы с услугами агентств кейтеринга.

Частный и бизнес-кейтеринг: разница и особенности

Кейтеринг разделяется на виды в зависимости от специфики обслуживаемых мероприятий. Частный выездной банкет организуется по несколько иным принципам, чем обслуживание бизнес-мероприятий.

Средние агентства на рынке кейтеринга обычно специализируются именно на частном кейтеринге. Серьезный бизнес-кейтеринг по силам только крупным агентствам с хорошим рабочим потенциалом. Так как массовые мероприятия (особенно, государственного уровня) часто предполагают большой объем гостей.

Если речь идет о питании на концертах, фестивалях и ярмарках, иногда это тоже относят к бизнес-кейтерингу, хотя это не совсем корректно. Здесь разумнее говорить об ивент-кейтеринге более высокого уровня, чем частные вечеринки.

Частный кейтеринг зачастую не такой солидный, как его бизнес-разновидность. На юбилее и свадьбе у оформителей и организаторов гораздо больше свободы в реализации интересных проектов и идей.

Меню при любом формате выездного ресторанного обслуживания подбирается индивидуально. Это может быть одна или несколько типов традиционных кухонь. Сегодня большую популярность набирает карвинг, который вместе с дизайнерским оформлением площадки способен превратить обычный праздник в настоящую сказку.

Рынок кейтеринг услуг в России: как выбрать хорошее агентство?

Кейтеринг в СПбВ России рынок кейтеринг еще только начинает формироваться. Предложений по фуршету с доставкой в СПб или Москве можно найти очень много. Часто кейтеринг является дополнительной специализацией ресторанов, их дополнительным источником дохода. Полностью переходить на выездной формат им невыгодно из-за выраженной сезонности спроса. В таких ресторанах удобно заказывать еду на домашние праздники и небольшие вечеринки.

Если нужно что-то посерьезнее с официантами, оформлением, изящной сервировкой столов, музыкой, то подойдут небольшие кейтеринговые агентства с хорошей репутацией. Уютные и благожелательные менеджеры, готовность заботливо реализовать все пожелания заказчика и стремление сделать действительно приятный праздник — вот что отличает их среди неловких фирм-однодневок, которые предлагают дешевое обслуживание низкого качества.

Для массовых и слишком статусных мероприятий есть смысл обращаться к солидным агентствам, которые имеют в своем портфолио события государственного уровня и серьезных клиентов. Таких компаний единицы, и к ним обращаются преимущественно по рекомендациям.