Выездной кейтеринг: что это и с чем его едят
КЕЙТЕРИНГ - искусство создавать настроение

Выездной кейтеринг: что это и с чем его едят

Выездной кейтеринг быстро приобрел поклонников по всему миру благодаря уникальным преимуществам данного формата обслуживания и максимальной свободе для клиента в выборе меню, места проведения и сопроводительных услуг.

Как правильно организовать выездной кейтеринг

Выездное ресторанное обслуживание на российском рынке отличается выраженной сезонностью спроса в связи с климатическими условиями: зимой на берегу пруда или на катере устроить торжественный юбилей проблематично. В такие периоды клиенты выбирают классические ресторанные посиделки или заказ фуршетов на дачи и в коттеджи.

Выездной кейтеринг: особенности сезонного обслуживания на открытых площадках

В строгом смысле выездной кейтеринг предполагает обслуживание на открытых площадках, но сегодня выездное ресторанное обслуживание стали понимать шире: это заказ еды к празднику на территорию заказчика, будь то дача, квартира, офис или спортивный стадион.

Заказать выездной кейтеринг летом гораздо проще: думать о месте приходиться меньше. В летний период отлично проходят фуршеты и банкеты в лесу, на берегу водоемов, в парках. Обслуживание в летнее время имеет следующие особенности:

  • продукты питания и готовые блюда должны быть защищены от насекомых и высоких температур (для этого используются закрытые витрины, мобильные холодильные камеры);
  • напитков заказывается больше, чем зимой, из-за жары и, как следствие, повышенной жажды у гостей.

Выездное ресторанное обслуживание в зимнее время требует учета температуры. Для обеда выбирается закрытое отапливаемое помещение. При необходимости предоставляется помещение под кухню для обслуживающего персонала.

Меню для выездного кейтеринга в зимний и летний период

Меню для выездного кейтеринга летом и зимой также различается. Летом акценты делаются на легких закусках и прохладительных напитках. Зимой преобладает обилие сытных и питательных продуктов, горячих напитков.

Пик популярности выездного ресторанного обслуживания зимой — Рождество и Новый Год. Меню в преддверии праздников формируется с учетом праздников. Блюда отличаются наличием соответствующего декора и ингредиентов. Проблемы со свежими фруктами и овощами замой нет, но в «зимнем» меню все равно преобладают маринованные и соленые овощи.

Если выездной кейтеринг проходит за городом, основу меню составляют компактные закуски и напитки. В зимнее время, если позволяют особенности объекта, мясо готовится непосредственно на месте.

Продолжительность праздников при выездном кейтеринге

Когда нужно заказывать выездной кейтеринг? Расскажет кампания PiterCatering

Если вам необходим выездной кейтеринг на свадьбу, юбилей, день рождения, при заказе заранее рассчитывается не только количество блюд и гостей, но и сроки мероприятия. Традиционно время определяется в зависимости от повода и выбранного формата выездного ресторанного обслуживания:

  • легкий кофе-брейк — 15-20 минут;
  • небольшой деловой фуршет или коктейльная вечеринка — 30-40 минут;
  • праздничный фуршет с банкетной рассадкой и количеством гостей более 30 человек — 2-3 часа;
  • полноценный банкет — от 3 часов до 1,5 суток и более.

На крупных мероприятиях и торжествах выездной кейтеринг часто растягивается на несколько дней. Поэтому каждое кейтеринговое агентство учитывает потенциальное продолжение и заранее оговаривает с клиентом расценки на дополнительное обслуживание.

Как правило, каждый час сверх оговоренного времени оплачивается по двойному тарифу. Нередко приходится доставлять дополнительный коллектив официантов, потому что основной уже отработал смену.

Если заказывается только еда без обслуживания и сервировки столов, со временем никаких проблем нет. Заказчик получает блюда и дальше проводит торжество по своему сценарию.

Если в кейтеринговом агентстве заказывалось оформление площадки и обслуживание, то время уточняется обязательно: персонал не только сервирует столы и украшает территорию, но и убирает все в конце праздника.

Обо всех этих нюансах менеджер хорошего кейтерингового агентства должен поговорить с заказчиком при оформлении заявки. Также обязательно оговариваются все форс-мажорные ситуации: если, например, срывается заказ, то кого компания может предложить на замену, и вообще есть ли у нее такая подстраховка.